Добро пожаловать!
Я рада поделиться своей методической копилкой!

В помощь родителям

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Делать или не делать?
      
        Делайте:
ü             Радуйтесь Вашему ребёнку;
ü             разговаривайте с ребёнком заботливым, успокаивающим, одобряющим тоном;
ü             Установите четкие и жесткие требования к ребёнку
ü             Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно;
ü             Говорите с малышом короткими фразами;
ü             В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными;
ü             Говорите медленно, будьте терпеливы;
ü             Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы;
ü             Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй;
ü             Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка;
ü             Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес, название города и т.д.;
ü              Будьте примером для ребёнка;
ü             Играйте с ребёнком в разные игры;
ü             Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
       
Не делайте:
ü             Не перебивайте ребёнка, не говорите, что Вы уже всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему понять, что Вас мало интересует то, о чём он говорит;
ü             Не принуждайте его делать то, к чему он не готов;
ü             Не надо критиковать ребёнка в присутствии других людей;
ü             Не надо устанавливать для ребёнка множество правил – он перестанет обращать внимание;
ü             Не ожидайте от ребёнка понимания всех ваших чувств (мама устала, ей некогда и т.д.), абстрактных рассуждений и проявлений;
ü             Не сравнивайте его ни с какими другими детьми;
ü             Не говорите: ”Нет, она не красная”. Лучше сказать просто: ”Она синяя”;
ü             Не перестарайтесь, доставляя ребёнку слишком много стимулов или впечатлений;
ü             Не требуйте сразу слишком многого, пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои вещи или приводить в порядок комнату;
ü             Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь,  если он устал, расстроен, займитесь чем-то другим.  

10 Правил воспитания ребёнка.
ü          Люби своего ребёнка;
ü          Охраняй своего ребёнка;
ü          Будь добрым примером для своего ребёнка;
ü          Играй со своим ребёнком;
ü          Трудись со своим ребёнком;
ü          Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт самостоятельно;
ü          Покажи ребёнку пределы и возможности человеческой свободы;
ü          Приучай ребёнка быть послушным;
ü          Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со степенью своего развития и собственным опытом;
ü          Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнка высмеять, он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится почитать других.
Если ребёнка подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится ценить себя.
Если ребёнок живёт в понимании, дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»
v                   Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них.
v                   Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении о котором он спрашивает.
v                   Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
v             Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
v                   Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: « А ты как думаешь?»
v                   В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, прочитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
v                   Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
v              Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

СОВЕТЫ ПАПАМ
­            Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!
­            Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди других людей.
­            Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.
­            Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего “заразить” своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
­            Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопать сына по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.
­            У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения и т.п. дают почувствовать сыну, что он “свой парень”.

СОВЕТЫ МАМАМ
­            Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упрёков.
­            Не говорите, особенно в присутствии дочери, друзьям, гостям, воспитателям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте её достоинств.  И, наоборот, ”не выплёскивайте” молву  о недостатках вашей дочери, не судите о её поведении.
­            Приучение – это многократное повторение. При этом, повторяя, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
­            Умейте помолчать.  Иногда молчание – поистине золото, особенно когда речь идёт о воспитании девичьей стыдливости, чистоты.
­            Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.
­            Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Ещё хуже “пилить изо дня в день”.  Всё это создаёт такую атмосферу, которая может перейти в отчуждённость.
­            Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.
­            Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать “Извини!”.
­            С взрослеющей дочерью говорите, как с взрослым человеком.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
1.               Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром.  Когда ребёнок становиться центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь он зачастую платит злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
2.             Главный закон семьи – все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.
3.             Воспитание ребёнка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений.
4.             Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей.  Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, воспитателей. Если вы не согласны с нашими требованиями или он вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ?
С помощью теста попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребёнком. Результаты будут известны только вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.
1.                Всё ли вам нравится в своём ребёнке?
2.       Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?
3.               Смотрите ли на малыша, когда он говорит?
4.               Стараетесь ли создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
5.        Поправляете ли вы ребёнку совершать ошибки?
6.       Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?
7.        Хвалите ли вы малыша?
8.       Смеётесь ли вместе с ним?
9.       Отводите ли вы каждый день  время для чтения ребёнку?
10.          Часто ли обнимаете ребёнка?
11.Играете ли вместе?
12.          Есть ли у вашего ребёнка собственные книги?
13.          Есть ли у вашего ребёнка в доме место, которое отведено только ему?
14.          Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
15.           Ходите ли вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребёнком?
16.          Ограничиваете ли возможность ребёнка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
17.           Беседуете ли с ребёнком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
18.          Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка на приёме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
19.          Стараетесь ли ходить с ребёнком на прогулки?
20.        Есть ли у вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?


КЛЮЧ: «Да, почти всегда» - 4 балла.
                «Иногда», «может быть» - 2 балла.
                  «Нет, почти никогда» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма:
от 80 до 60 баллов – вы достаточно хорошо знаете своего ребёнка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;
от 60 до 30 баллов – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы всё же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти всегда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?
меньше 30 баллов - стоит задуматься и уделять больше внимания ребёнку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.